Школы с доступной средой l Дети должны учится в месте

В современном российском законодательстве право на образование инвалидов является одним из фундаментальных прав человека, которое обеспечивается государством на всех уровнях.

Конституционная основа

Конституция РФ гарантирует каждому гражданину право на образование независимо от состояния здоровья. Это основополагающее положение закреплено в статье 43 Конституции, где четко прописано, что образование должно быть доступно для всех категорий граждан, включая людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Законадательные нормы

Федеральный закон “Об образовании в РФ”

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ “Об образовании в РФ”, дети с ОВЗ имеют право на получение образования по адаптированным образовательным программам. Закон устанавливает следующие ключевые положения:

  1. Обеспечение доступности образования для инвалидов
  2. Создание специальных условий обучения
  3. Предоставление психолого-педагогического сопровождения
  4. Возможность получения образования в инклюзивной среде

 

Закон “О социальной защите инвалидов в РФ”

Данный закон определяет основные механизмы реализации права на образование инвалидов:

  • Обязательное создание безбарьерной среды в образовательных учреждениях
  • Обеспечение специальных технических средств обучения
  • Предоставление дополнительных образовательных услуг
  • Возможность получения образования на дому

Особенности реализации права на образование

Образовательные организации должны:

  1. Создавать специальные условия обучения
  2. Проводить необходимую модернизацию материально-технической базы
  3. Обеспечивать квалифицированными кадрами
  4. Разрабатывать индивидуальные учебные планы

Формы получения образования

Инвалиды могут получать образование:

  • В инклюзивной форме в общеобразовательных учреждениях

  • В специализированных образовательных организациях

  • В форме семейного образования

  • В дистанционной форме

Права родителей

Родители детей с ОВЗ имеют право:

  • На выбор формы получения образования

  • На участие в разработке индивидуальной программы

  • На получение необходимой информации об образовательных возможностях

  • На защиту прав и интересов ребенка в образовательной сфере